25 мар 2015 в 13:05
В России утилизационный сбор на автомобили может вырасти
Из-за девальвации рубля и инфляции он увеличится на 20-25 процентов.
Как пишет газета «Коммерсант», за счет этого правительство планирует поддержать автопроизводителей и пополнить бюджет страны. Дело в том, что падение рубля привело к снижению доли утилизационного сбора в таможенной стоимости ввозимого автомобиля с 10-15 процентов в 2013 году до 2-7 процентов в текущем году. В результате фактически снизился уровень защиты внутреннего производства от импорта. Индексация сбора, по словам источника газеты, может произойти в третьем квартале 2015 года. В то же время ряд источников в автоконцернах признают, что падение курса рубля само по себе стало эффективной защитой от импорта.
Утилизационный сбор начал действовать в России с сентября 2012 года. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. Затем она умножается на специальный коэффициент, высчитываемый, исходя из различных параметров, например, возраста и объема двигателя машины.
Как пишет газета «Коммерсант», за счет этого правительство планирует поддержать автопроизводителей и пополнить бюджет страны. Дело в том, что падение рубля привело к снижению доли утилизационного сбора в таможенной стоимости ввозимого автомобиля с 10-15 процентов в 2013 году до 2-7 процентов в текущем году. В результате фактически снизился уровень защиты внутреннего производства от импорта. Индексация сбора, по словам источника газеты, может произойти в третьем квартале 2015 года. В то же время ряд источников в автоконцернах признают, что падение курса рубля само по себе стало эффективной защитой от импорта.
Утилизационный сбор начал действовать в России с сентября 2012 года. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. Затем она умножается на специальный коэффициент, высчитываемый, исходя из различных параметров, например, возраста и объема двигателя машины.