15 фев 2016 в 17:09
В России с 1 июля возможен дефицит бензина
Об опасениях Федеральной антимонопольной службы пишет газета «Известия».
Они вызваны будущим переходом российских НПЗ на выпуск топлива «Евро-5», который предусмотрен в июле 2016 года. «С учетом экономических событий нефтяные компании не успеют модернизировать производства. В этих обстоятельствах переход на «Евро-5» возможен только благодаря использованию присадок. Однако, как известно, большинство из них — иностранного производства», — заявил изданию представитель службы Дмитрий Махонин.
В связи с этим, антимонопольщики просят правительство продлить выпуск бензина более низкого качества до конца года. Ранее перенос запрета «Евро-4» поддержало и Минэнерго: по оценкам министра Александра Новака, дефицит мог составить 2–4 миллионов тонн бензина.
Но, по мнению одного из собеседников издания, подобным обращением ФАС может лоббировать и интересы нефтяников — к июлю у компаний останутся большие запасы топлива «Евро-4». «Дополнительные полгода могли бы решить эту проблему», - считает эксперт.
Они вызваны будущим переходом российских НПЗ на выпуск топлива «Евро-5», который предусмотрен в июле 2016 года. «С учетом экономических событий нефтяные компании не успеют модернизировать производства. В этих обстоятельствах переход на «Евро-5» возможен только благодаря использованию присадок. Однако, как известно, большинство из них — иностранного производства», — заявил изданию представитель службы Дмитрий Махонин.
В связи с этим, антимонопольщики просят правительство продлить выпуск бензина более низкого качества до конца года. Ранее перенос запрета «Евро-4» поддержало и Минэнерго: по оценкам министра Александра Новака, дефицит мог составить 2–4 миллионов тонн бензина.
Но, по мнению одного из собеседников издания, подобным обращением ФАС может лоббировать и интересы нефтяников — к июлю у компаний останутся большие запасы топлива «Евро-4». «Дополнительные полгода могли бы решить эту проблему», - считает эксперт.