28 мар 2016 в 09:24
«Боинг» мог разбиться в Ростове-на-Дону из-за конфликта в кабине пилотов
Об этом сегодня пишет газета "Коммерсант", ссылаясь на данные расшифровки самописцев самолёта компании Flydubai.
Лётчики, как полагают следователи, не учли особенностей управления «Боингом» - а именно, специфику перехода из режима посадки в режим набора высоты. Это случилось из-за усталости пилотов, либо из-за отсутствия необходимого опыта.
Катастрофа произошла, когда экипаж по причине сильного ветра дважды не смог посадить самолёт в аэропорту Ростова-на-Дону, и решил уйти на очередной круг. При этом режим автопилота сменили на ручной. Когда скорость самолёта начала стремительно падать, в кабине пилотов произошёл конфликт. Управляющий лётчик продолжал подъём машины. Однако его напарник полагал, что сначала следует опустить нос «Боинга». Он вразумлял партнёра криками "Стой. Куда? Стоять!" и пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал. Когда экипаж всё-таки согласовал свои действия, было уже поздно — неуправляемый «Боинг» со скоростью 325 километров в час и под углом около 45ти градусов нёсся к земле. В последние секунды оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния. Напомним, погибли 62 человека.
Распознать по записи, кто из лётчиков совершил роковую ошибку, а кто пытался её исправить, специалисты пока не могут. Для этого планируется привлечь их коллег и родственников.
Лётчики, как полагают следователи, не учли особенностей управления «Боингом» - а именно, специфику перехода из режима посадки в режим набора высоты. Это случилось из-за усталости пилотов, либо из-за отсутствия необходимого опыта.
Катастрофа произошла, когда экипаж по причине сильного ветра дважды не смог посадить самолёт в аэропорту Ростова-на-Дону, и решил уйти на очередной круг. При этом режим автопилота сменили на ручной. Когда скорость самолёта начала стремительно падать, в кабине пилотов произошёл конфликт. Управляющий лётчик продолжал подъём машины. Однако его напарник полагал, что сначала следует опустить нос «Боинга». Он вразумлял партнёра криками "Стой. Куда? Стоять!" и пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал. Когда экипаж всё-таки согласовал свои действия, было уже поздно — неуправляемый «Боинг» со скоростью 325 километров в час и под углом около 45ти градусов нёсся к земле. В последние секунды оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния. Напомним, погибли 62 человека.
Распознать по записи, кто из лётчиков совершил роковую ошибку, а кто пытался её исправить, специалисты пока не могут. Для этого планируется привлечь их коллег и родственников.