06 май 2016 в 16:56
Автопром России находится в опасности
Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на доклад консалтинговой компании BCG. Издание отмечает, что из-за низкого спроса на машины могут быть закрыты от трех до шести автозаводов.
В BCG полагают, что в зоне риска находятся производители, «не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК», а также те, кто недавно запустил производство. Газета отмечает, что в прошлом году из России ушла американская компания GM, на Дальнем Востоке была приостановлена сборка SsangYong и выпуск Toyota Land Cruiser Prado. Как полагают аналитики, вероятность консервации целых заводов есть, но это вряд ли произойдет в ближайшие 1-2 года. По мнению экспертов, на текущем этапе компании будут осторожничать — оптимизировать штат, сокращать рабочие смены и дни. С этими прогнозами не согласны в Минпромторге — в ведомстве считают «более вероятным постепенное восстановление рынков уже в краткосрочной перспективе». Сохранить автопроизводителей в России можно при условии «своевременной и грамотной поддержки», за счет собственных усилий компаний и благодаря экспорту, считает представитель министерства.
В BCG полагают, что в зоне риска находятся производители, «не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК», а также те, кто недавно запустил производство. Газета отмечает, что в прошлом году из России ушла американская компания GM, на Дальнем Востоке была приостановлена сборка SsangYong и выпуск Toyota Land Cruiser Prado. Как полагают аналитики, вероятность консервации целых заводов есть, но это вряд ли произойдет в ближайшие 1-2 года. По мнению экспертов, на текущем этапе компании будут осторожничать — оптимизировать штат, сокращать рабочие смены и дни. С этими прогнозами не согласны в Минпромторге — в ведомстве считают «более вероятным постепенное восстановление рынков уже в краткосрочной перспективе». Сохранить автопроизводителей в России можно при условии «своевременной и грамотной поддержки», за счет собственных усилий компаний и благодаря экспорту, считает представитель министерства.