24 май 2016 в 11:52
У Красноярска появилась надежда на строительство метро
Как стало известно газете «Коммерсант», уже в следующем году Госдумой может быть принят закон о метрополитенах.
Если это случится, из федерального бюджета будет выделяться гораздо больше средств на строительство подземки в регионах. Также планируется более активно привлекать деньги частных инвесторов. Кроме того, согласно документу, контролировать строительство и эксплуатацию метрополитенов будет Министерство транспорта. Пока в стране нет единого госоргана, курирующего эту сферу.
На принятие данного закона рассчитывают города, где создание или развитие подземки фактически заморожено. Среди них - Красноярск. Сейчас строительство метрополитенов в регионах финансируется так: бОльшую часть средств власти вынуждены изЫскивать в местном бюджете, а из федерального выделяют всего 20 процентов от необходимой суммы.
В результате в России только 7 городов-миллионников из 15ти имеют подземку. Как отмечают эксперты, опрошенные газетой, единственный метрополитен, который в настоящее время стабильно развивается – московский. По масштабам строительства подземки Москва конкурирует лишь с Пекином и Шанхаем. За 8 лет планируется увеличить протяжённость столичного метро в полтора раза, затраты на эти цели сопоставимы с годовым бюджетом Петербурга.
Впрочем, есть скЕптики, которые считают, что транспортную проблему в городах можно решить не с помощью метро, а за счёт строительства мостов и дорог, а также грамотного перераспределения пассажирских потоков.
Если это случится, из федерального бюджета будет выделяться гораздо больше средств на строительство подземки в регионах. Также планируется более активно привлекать деньги частных инвесторов. Кроме того, согласно документу, контролировать строительство и эксплуатацию метрополитенов будет Министерство транспорта. Пока в стране нет единого госоргана, курирующего эту сферу.
На принятие данного закона рассчитывают города, где создание или развитие подземки фактически заморожено. Среди них - Красноярск. Сейчас строительство метрополитенов в регионах финансируется так: бОльшую часть средств власти вынуждены изЫскивать в местном бюджете, а из федерального выделяют всего 20 процентов от необходимой суммы.
В результате в России только 7 городов-миллионников из 15ти имеют подземку. Как отмечают эксперты, опрошенные газетой, единственный метрополитен, который в настоящее время стабильно развивается – московский. По масштабам строительства подземки Москва конкурирует лишь с Пекином и Шанхаем. За 8 лет планируется увеличить протяжённость столичного метро в полтора раза, затраты на эти цели сопоставимы с годовым бюджетом Петербурга.
Впрочем, есть скЕптики, которые считают, что транспортную проблему в городах можно решить не с помощью метро, а за счёт строительства мостов и дорог, а также грамотного перераспределения пассажирских потоков.