28 июл 2021 в 15:03
Губернатор Александр Усс заявил, что метро в Красноярске будет достроено
27 июля он посетил строящийся городской метрополитен.
Глава региона осмотрел котлован станции «Высотная», перегонный и пилотный тоннели, горные выработки станции глубокого заложения «Улица Копылова». По поручению заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина рассматриваются варианты возможной оптимизации стоимости проекта с сохранением его качества.
"Метро - это не идея, которая появилась недавно. Предпосылки обдумывались еще в 1966 году, а конкретное решение о строительстве метро в нашем городе было принято на заседании Политбюро ЦК КПСС в 1984 году. Это давно сформулированное и обдуманное решение, которое имеет свою историю"
Над задачей работают несколько коллективов экспертов. Сейчас стоимость проекта составляет порядка 128 млрд рублей. Базовый проект красноярского предусматривает гибридный формат – с подземной и надземной частью. О планах рассказывает губернатор края Александр Усс:
"Предполагаемая протяженность метро в новом его варианте - 12,6 км. Предполагается построить метро в две очереди: первое - это девять с небольшим километров, шесть станций и еще 2,8 км, и дополнительно три станции. Далее будет использоваться гибридный метод - "легкое метро" или скоростной трамвай. Благо у нас улицы спроектированы нашими предшественниками таким образом, что эта модель здесь вполне реализуема в сторону Зеленой Рощи, Октябрьского моста, Правого берега, где давно уже используется трамвай"
Метро будет включено в общую систему городского электротранспорта, к которой в том числе относятся городская электричка и трамвай. В проекте будут использовать современные технические решения — использовать укороченные составы до 5 вагонов и реализовать беспилотное управление поездами. При условии полного развития сети метрополитена пассажиропоток может достичь 260 млн пассажиров в год.
Глава региона осмотрел котлован станции «Высотная», перегонный и пилотный тоннели, горные выработки станции глубокого заложения «Улица Копылова». По поручению заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина рассматриваются варианты возможной оптимизации стоимости проекта с сохранением его качества.
"Метро - это не идея, которая появилась недавно. Предпосылки обдумывались еще в 1966 году, а конкретное решение о строительстве метро в нашем городе было принято на заседании Политбюро ЦК КПСС в 1984 году. Это давно сформулированное и обдуманное решение, которое имеет свою историю"
Над задачей работают несколько коллективов экспертов. Сейчас стоимость проекта составляет порядка 128 млрд рублей. Базовый проект красноярского предусматривает гибридный формат – с подземной и надземной частью. О планах рассказывает губернатор края Александр Усс:
"Предполагаемая протяженность метро в новом его варианте - 12,6 км. Предполагается построить метро в две очереди: первое - это девять с небольшим километров, шесть станций и еще 2,8 км, и дополнительно три станции. Далее будет использоваться гибридный метод - "легкое метро" или скоростной трамвай. Благо у нас улицы спроектированы нашими предшественниками таким образом, что эта модель здесь вполне реализуема в сторону Зеленой Рощи, Октябрьского моста, Правого берега, где давно уже используется трамвай"
Метро будет включено в общую систему городского электротранспорта, к которой в том числе относятся городская электричка и трамвай. В проекте будут использовать современные технические решения — использовать укороченные составы до 5 вагонов и реализовать беспилотное управление поездами. При условии полного развития сети метрополитена пассажиропоток может достичь 260 млн пассажиров в год.