21 ноя 2012 в 16:13
В низком качестве подготовки российских водителей виновны автошколы
Они зачастую обучают курсантов без лицензии и по сокращённой программе. К такому выводу пришла прокуратура после проведения специальной проверки в регионах.
Однако эксперты и правозащитники объясняют рост аварийности среди водителей-новичков не только низкой подготовкой, но и высоким уровнем коррупции: права можно купить, имея связи в ГИБДД и вообще не сдавая экзамены. В Госавтоинспекции в свою очередь такое явление не считают массовым - жалобы от граждан поступают нечасто. Как пишет газета «Коммерсант», для изменения ситуации ГИБДД планирует уже в следующем году усложнить процедуру приёма экзамена (тестов станет больше, а ошибок можно допустить меньше). Кроме того, Госдума рассматривает законодательные поправки, которые запретят самоподготовку водителей без посещения автошколы.
Однако эксперты и правозащитники объясняют рост аварийности среди водителей-новичков не только низкой подготовкой, но и высоким уровнем коррупции: права можно купить, имея связи в ГИБДД и вообще не сдавая экзамены. В Госавтоинспекции в свою очередь такое явление не считают массовым - жалобы от граждан поступают нечасто. Как пишет газета «Коммерсант», для изменения ситуации ГИБДД планирует уже в следующем году усложнить процедуру приёма экзамена (тестов станет больше, а ошибок можно допустить меньше). Кроме того, Госдума рассматривает законодательные поправки, которые запретят самоподготовку водителей без посещения автошколы.