02 авг 2013 в 16:43
Генеральный прокурор пожаловался главе правительства на стоимость авиабилетов в России
Юрий Чайка считает, что в этом виноваты авиакомпании, пишет сегодня газета «Ведомости».
Генпрокуратура и антимонопольная служба проверили совместную проверку. Выяснилось, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. Они умело используют устаревшие нормативные акты 90х годов. Они вводились, когда в России была лишь одна авиакомпания — «Аэрофлот». Кроме того, авиаперевозчики навязывают не нужные пассажирам дополнительные услуги, которые включаются в тарифы экономкласса. В результате стоимость билета вырастает в полтора раза, а количество дешёвых ограничено. По словам Чайки, такая ситуация сложилась на рейсах авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь», «Татарстан» и «Ак барс аэро» на рейсах из Москвы в Хабаровск, Казань, Новосибирск. Эксперты в свою очередь оправдывают перевозчиков, отмечая, что на большинстве внутрироссийских рейсов дорогое обслуживание в аэропортах и топливо. Эти траты составляют до 40 процентов стоимости авиабилета. Перевозчики летают в убыток, поэтому вынуждены перекладывать издержки на популярные направления. И сегодня же стало известно, что до конца года Госдума примет законопроект, дающий право авиаперевозчикам продавать невозвратные билеты. Это поспособствует снижению цен на них, сообщил вице-спикер парламента Сергей Неверов.
Генпрокуратура и антимонопольная служба проверили совместную проверку. Выяснилось, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. Они умело используют устаревшие нормативные акты 90х годов. Они вводились, когда в России была лишь одна авиакомпания — «Аэрофлот». Кроме того, авиаперевозчики навязывают не нужные пассажирам дополнительные услуги, которые включаются в тарифы экономкласса. В результате стоимость билета вырастает в полтора раза, а количество дешёвых ограничено. По словам Чайки, такая ситуация сложилась на рейсах авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь», «Татарстан» и «Ак барс аэро» на рейсах из Москвы в Хабаровск, Казань, Новосибирск. Эксперты в свою очередь оправдывают перевозчиков, отмечая, что на большинстве внутрироссийских рейсов дорогое обслуживание в аэропортах и топливо. Эти траты составляют до 40 процентов стоимости авиабилета. Перевозчики летают в убыток, поэтому вынуждены перекладывать издержки на популярные направления. И сегодня же стало известно, что до конца года Госдума примет законопроект, дающий право авиаперевозчикам продавать невозвратные билеты. Это поспособствует снижению цен на них, сообщил вице-спикер парламента Сергей Неверов.