20 ноя 2013 в 09:42
Межгосударственный авиационный комитет России накануне опубликовал предварительные результаты расшифровки одного из «чёрных ящиков» разбившегося в Казани «Боинга-737»
И вот какую картину удалось восстановить по записям параметрического самописца. Заходя на посадку, экипаж должен был действовать по стандартной схеме, но положение самолёта относительно взлетно-посадочной полосы пилоты оценили как «непосадочное», по какой именно причине – пока неясно.
Они приняли решение уйти на второй круг. К этому моменту один из двух автопилотов, задействованных при заходе на посадку, был отключён – полёт продолжался в ручном режиме. Двигатели работали так, как это необходимо при взлёте. «Боинг» начал подниматься, шасси были убраны. С той минуты, как экипаж принял решение идти на второй круг, и до нового взлёта команда не предпринимала активных действий. Проблемы начались, когда экипаж вдруг стал переводить самолёт в пикирование – параметрический самописец отобразил это как управляющие действия колонкой штурвала. Лайнер перестал набирать высоту и устремился вниз, скорость его нарастала. Но даже на этом этапе максимальные углы не превышали допустимых значений. Роковой оказалась высота в 700 метров – с этого уровня Боинг начал интенсивное пикирование и врезался в землю на скорости 450 километров в час. О результатах расшифровки одного из «черных ящиков» упавшего лайнера, рассказал Олег Ермолов, заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета: «От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд. Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено. Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации».
Они приняли решение уйти на второй круг. К этому моменту один из двух автопилотов, задействованных при заходе на посадку, был отключён – полёт продолжался в ручном режиме. Двигатели работали так, как это необходимо при взлёте. «Боинг» начал подниматься, шасси были убраны. С той минуты, как экипаж принял решение идти на второй круг, и до нового взлёта команда не предпринимала активных действий. Проблемы начались, когда экипаж вдруг стал переводить самолёт в пикирование – параметрический самописец отобразил это как управляющие действия колонкой штурвала. Лайнер перестал набирать высоту и устремился вниз, скорость его нарастала. Но даже на этом этапе максимальные углы не превышали допустимых значений. Роковой оказалась высота в 700 метров – с этого уровня Боинг начал интенсивное пикирование и врезался в землю на скорости 450 километров в час. О результатах расшифровки одного из «черных ящиков» упавшего лайнера, рассказал Олег Ермолов, заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета: «От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд. Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено. Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации».