Запуск электричек между Красноярском и аэропортом «Емельяново» всё-таки запланирован
Вопрос обсуждается в правительстве края.
Железную дорогу хотят построить к Универсиаде 2019го года. По проекту, её протяжённость составит 34 километра. Стоимость – около 7ми миллиардов рублей. Ветка должна окупиться примерно за 10 лет. Планируется, что в «час пик» в аэропорт будут ходить электрички, в остальное время — грузовые поезда. Пассажиры смогут отправляться в Емельяново не только из Красноярска, но и с других станций – для этого используют два электропоезда из четырех вагонов.
Но, скорее всего, перевозить людей будут простые электрички. Запуск скоростных поездов (аэроэкспрессов) рентабелен при пассажиропотоке аэропорта в 7–10 миллионов человек в год. Сейчас такой объём есть только в Москве и Петербурге. Для сравнения, в красноярском аэропорту пассажиропоток в прошлом году составил меньше 2х миллионов человек.
Издание отмечает, что ранее от аэроэкспрессов, запущенных в связи с Олимпиадой, саммитом и Универсиадой, отказались из-за убытка в Сочи, Владивостоке и Казани.